Поиск:
 

Бюджет Абакана обсудили публично

НИА-Хакасия Бюджет города Абакана на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов прошел процедуру публичного обсуждения. Главным итогом слушаний стало то, что главный финансовый документ республиканской столицы сохранил социальную направленность.
С основным докладом по проекту бюджета муниципального образования город Абакан на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов выступил начальник Бюджетно-финансового управления Валерий Вохмянин. Он обратил внимание слушателей на главную особенность разработки главного финансового документа города, исполненного в свете требований Бюджетного послания президента РФ, Бюджетного кодекса РФ, нормативно-правовых документов г. Абакана. В формировании проекта бюджета города Абакана на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов применена принципиально новая методика в соответствии с изменениями, внесенными в федеральное бюджетное законодательство. Это программно-целевой бюджет, более 87 % расходов которого включено в одиннадцать программ по сферам деятельности администрации г. Абакана. Каждая из программ имеет паспорт, в которых определены целевые индикаторы результативности исполнения бюджетных назначений. Это удобно, так как позволит оценить эффективность расходов и распределять в дальнейшем средства в пользу более результативных программ.
Докладчик представил источники формирования доходной части бюджета на 2014 год. В следующем году уменьшатся сборы по налогам на прибыль на 7%, на доходы физических лиц на 5%, что составит примерно 193 млн. выпадающих доходов. Доля налоговых сборов от платежей налога на доходы физических лиц составит около 44%, земельного налога – 35,5%, единого налога на вмененный доход -15,7%. Не произойдет изменений в поступлении неналоговых доходов, доход по неналоговым доходам прогнозируется в объеме 1 млрд. 151 млн. рублей. Это доходы от использования муниципального имущества, платежи за пользование природными ресурсами, доходы от оказания платных услуг и др. В связи с тем, что часть расходов по оплате труда работников дошкольного образования передана на уровень бюджета республики, возрастут безвозмездные доходы, перечисляемые в виде субвенций. Кроме этого, в рамках нового бюджета будет сформирован муниципальный дорожный фонд, средства которого пойдут на содержание дорожной сети г. Абакана. На создание муниципальных дорожных фондов муниципалитетам передаются доходы от акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и карбюраторных двигателей в размере 10% акцизов, получаемых субъектом. Субъект перераспределяет указанные суммы между муниципалитетами в зависимости от протяженности дорог общего пользования местного значения, находящихся в муниципальной собственности. Городу Абакану из 10% на 2014, 2015 и 2016 годы определено 1,26%.
Как уже сказано выше, расходная часть представлена в виде программного бюджета. Расходы на социальную сферу в 2014 году составят 67,5% от расходов бюджета. Больше всего средств будет вложено в развитие образования. Достаточно сказать, что уже в 2014 году ассигнования в образовательную сферу составят 2 млрд. 143,9 млн. рублей. Это более 55% всех бюджетных расходов. В 2015 году расходы на образование прогнозируются в объеме 2 млрд. 190,3 миллионов, в 2016-м – 2 млрд.125,2 миллиона.
В структуре расходов городской инвестиционной программы на 2014 год доля строительства объектов социальной сферы составит 46%, доля расходов на жилищно-коммунальное хозяйство – около 25%, доля расходов на дорожное хозяйство – около 30%.
В программных расходах учтены все сферы жизнедеятельности города: градостроительная и молодежная политика, патриотическое воспитание граждан, спорт и физическая культура, обеспечение общественного порядка, повышение безопасности дорожного движения, энергосбережение и энергоэффективность, жилищно-коммунальное хозяйство и транспорт, культура. Таким образом, расходы на 2014 год прогнозируются в сумме 3 млрд.882,8 млн. рублей, на 2015 год – в сумме 4 млрд.114,5 миллионов, на 2016 год – в сумме 4 млрд. 087,7 миллиона.
Следует сказать, что особенностью нынешних публичных слушаний стала и активность жителей Абакана. В адрес разработчиков бюджетного документа поступили следующие предложения. Так, представитель партии ЛДПР Борис Терехов попросил от лица жителей района Гавань предусмотреть возможность финансирования перевода жилых домов с баллонным бытовым газом на электропищеприготовление, т.е. установку электроплит. Жильцы дома №69 по ул. Красноярской ходатайствуют о проведении в их дом централизованного холодного водоснабжения, а жительница 9-го жилого района хотела бы знать, как скоро будет заасфальтирована проезжая часть ул. Центральной. Здесь в 2014 году будет проведен первый этап работ – отсыпка дорожного полотна.
Все вопросы, поступившие от горожан, будут занесены в итоговый документ публичных слушаний для дальнейшего рассмотрения на заседаниях профильных комитетов Совета депутатов, работа которых начнется с 18 декабря.
Сам проект бюджета муниципального образования город Абакан на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов был одобрен и рекомендован для рассмотрения в Совете депутатов г. Абакана. Сессия по принятию бюджета города Абакана назначена на 24 декабря.