Поиск:
 

Страхование отъезжающих дело рук самих отъезжающих

НИА-Хакасия

Лишь 5-7 процентов россиян выбирают расширенные пакеты страхования при выезде за рубеж. Большая часть довольствуется стандартным набором, немало и тех, кто вообще полагается на извечное «авось». Последние чаще всего выезжают самостоятельно в безвизовые страны и уверены, что здоровье их не подведет.
Однако это лишь верхушка айсберга взаимоотношений страховщиков, туркомпаний и путешественников. Ко всему комплексу проблем попытались подобраться на вчерашнем первом заседании координационной группы по страхованию в туризме, собравшем, по словам заглавы Ростуризма Николая Королева, все заинтересованные стороны: турведомство, Минфин, Банк России, Роспотребнадзор, туристские ассоциации, страховые компании. «Наши задачи выявлять проблемы и выработать предложения по усовершенствованию нормативно-правовой базы с целью повышения безопасности граждан и улучшения условий работы добросовестных субъектов туристической сферы », - отметил чиновник.
А проблем в отрасли более чем достаточно. Только за лето обанкротилось 16 туристических компаний, большая часть их которых крупные и не внушавшие каких-либо опасений. Из поездок не могли возвратиться тысячи россиян. Приблизительный общий убыток туроператоров составил за этот период 3 млрд рублей. Граждане, через суд отстаивавшие свои права, довольствовались компенсацией не более 2-7 процентов от стоимости неиспользованных путевок и непредвиденных расходов.
Летний кризис вскрыл давнюю проблему: взаимоотношение туроператоров и туристических агентов, которые вообще не несут ни за что никакой ответственности. Суд, защищая потребителей, перекладывает выплаты компенсаций на туроператоров, а те, в свою очередь, на страховые компании. Страховые компании сейчас попросту бегут из этого сектора экономики, ссылаясь на рост рисков. Мало того, сегодня часть страховых компаний отказывается страховать и добросовестных игроков туристского рынка, в том числе специализирующихся на внутреннем туризме. Но даже те, кто вернется, обязательно поднимут тариф, который ляжет тяжким бременем на туркомпании, а в итоге и на простого потребителя.
При этом, для развития отрасли в столь неблагоприятных условиях по мнению Николая Королева «необходимо обсудить и выработать некий финансовый „порог“ по вхождению в туроператорский бизнес». «Конкретные меры по выправлению ситуации следует принять уже к февралю — началу продаж летних турпрограмм», — уверен заместитель руководителя Ростуризма.

jQuery(document).ready(function() { //article jQuery(".article img").each(function() { if(jQuery( this ).attr('title')) { jQuery( this ).wrap( "

" ).closest('div').attr('style',jQuery( this ).attr('style')).css('width',jQuery( this ).attr('width')).append("
"+ jQuery( this ).attr('title')+"
"); jQuery( this ).attr('style',''); } }); });