Поиск:
 

«Читiген» стал победителем международного фестиваля «Алтан Сэргэ»

НИА-Хакасия
Спектакль «Сумасшедший Муклай» Хакасского театра драмы и этнической музыки «Читiген» получил сразу две награды на III Международном фестивале национальных театров «Алтан Сэргэ»: за лучшую мужскую роль и работу режиссера.
Фестиваль проходил в Улан-Удэ с 11 по 16 сентября. Его участниками стали шесть самобытных национальных театров России и ближнего зарубежья: театр драмы и этнической музыки «Читiген» и Хакасский национальный драматический театр им. А.М. Топанова, Эстонский драматический театр «R.A.A.A.M», Монгольский академический театр драмы имени Нацагдоржа, Башкирский театр драмы имени Мажита Гафури, и Ассоциация монгольских актеров города Ордос, Китай (Внутренняя Монголия).
Вечером 16 сентября были подведены итоги III Международного фестиваля национальных театров – определены победители среди режиссеров и художников, выбраны лучшие актерские работы, назван лучший спектакль («Ромео и Джульетта» Бурятского академического театра драмы им. Хоца Намсараева) и обладатель специальной премии «За обращение к современной национальной прозе и поиск нового театрального языка» (Башкирский государственный академический театр драмы им. М. Гафури).
Спектакль «Сумасшедший Муклай» театра «Читiген» стал победителем сразу в двух номинациях: «Лучшая работа режиссера» (Сергей Потапов) и «Лучшая мужская роль» (Алексей Сагатаев), - дает подробности пресс-служба министерства культуры республики.
В мае 2016 года постановка Сергея Потапова по рассказу якутского филолога и этнографа Платона Ойунского «Слова «Сумасшедшего» Никуса, произнесенные перед сожжением его белогвардейцами» вошла в афишу IV Межрегионального театрального фестиваля-конкурса «Ново-Сибирский транзит», проходившего в Новосибирске. Тогда работа театра из Хакасии получила признание не только новосибирской прессы (о спектакле писал журнал «Пропись» http://propis.spb.ru/node/140), но и коллег: «Прелесть национального театра – в иносказательности через простые, даже иногда примитивные вещи. Я люблю такие приемы, такой театр, говорящий простыми вещами, через которые в твоем мозгу возникают тысячи ассоциаций. В этом и сила хакасского театра – за счет минимальных средств достигать колоссального отклика» (артист Красноярского театра юного зрителя Савва Ревич).