Поиск:
 

В Абакане 80% потребителей платят за тепло энергетикам без посредников

НИА-Хакасия
Напрямую за тепло с энергетиками сегодня в Абакане рассчитываются не менее половины владельцев квартир, еще 35 процентов платежей энергетики гарантировано получают при оплате населением коммунальных услуг в банке по схеме расщепления.
Работа по упорядочению сбора платежей с жильцов многоквартирных домов, проделанная работниками Сибирской теплосбытовой компании (СТК), уже сегодня приносит ощутимый результат, сообщила руководитель управления по работе с дебиторской задолженностью СТК в Абакане Татьяна Баютова. К сентябрю нынешнего года уровень собираемости платежей за тепло в столице Хакасии вырос до 94 процентов. Годом ранее показатель не превышал 89 процентов, - делится пресс-служба Абаканского филиала СГК.
«Стоит напомнить, что прошедшая зима была одной из самых холодных, - комментирует итоги работы Татьяна Баютова, - и размеры платежей существенно увеличились. Кризис также сказался не лучшим образом на семейных бюджетах. Поэтому прирост в пять процентов мы считаем достаточно высоким».
Тем не менее, безоблачной ситуацию с платежами за тепло в Абакане сбытовики не считают: дебиторская задолженность в коммунальном секторе превышает 300 млн рублей, и эта сумма сопоставима с финансовыми объемами программы подготовки городских теплосетей к зиме. Вернуть деньги энергетикам может лишь работа с каждым из потребителей. «Людям необходимо регулярно напоминать об их долгах, пока они невелики, - считает Татьяна Баютова. – У управляющих компаний для этого немало средств: объявления в подъездах, встречи с жильцами. Однако очень немногие из коммунальщиков считают это своей работой».
В числе этих немногих – управляющие компании «ЖЭУ-7» и «СтройЖЭУ», где собираемость платежей доходит до 100 процентов. Существенно хуже ситуация в компаниях «Жилье-2003», «ЖЭУ-5», «Спектр». Несмотря на то, в обслуживаемых ими домах жильцы практически в полном составе перешли на прямые платежи, собираемость здесь по-прежнему едва превышает 80 процентов. Вывод очевиден – индивидуальная работа с проблемными потребителями не ведется, однако это нетрудно исправить.
Гораздо сложнее там, где руководство компании сознательно отказывается о любых попыток изменить к лучшему ситуацию с неплатежами. Таким безусловным «антилидером» в Абакане можно назвать «Реванш», задолжавший за потребленное тепло свыше 11, 5 млн рублей. Несмотря на это, попыток выхода из кризисной ситуации руководители коммунальной организации не предпринимают. Плату за тепло жильцы вносят на счета «Реванша», но до энергетиков эти деньги не доходят.