Поиск:
 

Российским пенсионерам предлагают перейти в онлайн

НИА-Хакасия
АНПФ России подключилась к порталу госуслуг.
Национальная ассоциация НПФ предложила радикальную смену порядка перехода клиентов между пенсионными фондами, сообщает «Коммерсант». Весь трафик заявлений она предлагает вести через сайт госуслуг — это минимизирует риски ошибок и махинаций с переводами. Однако ограниченность использования портала наряду с необходимостью иметь квалифицированную электронную подпись может существенно усложнить и ограничить возможности клиентов фондов.
Свой вариант порядка перевода накоплений граждан был выработан на заседании расширенного совета НАПФ. Как сообщил президент ассоциации Константин Угрюмов, СРО предлагает ввести подачу заявлений исключительно через портал госуслуг: «Это самый защищенный электронный ресурс, через него невозможно будет провести манипуляции, например, с дублированием заявления на перевод без участия гражданина»,— отметил господин Угрюмов. При этом подача заявления через сайт госуслуг должна сопровождаться информированием граждан о потере инвестдохода при досрочном (чаще одного раза в пять лет) переводе средств. Предполагается, что в личном кабинете гражданин будет видеть свои потенциальные потери — накопленную доходность за прошедшие годы и оценочную доходность за текущий год. Эти данные в автоматическом режиме должен будет предоставлять текущий НПФ. По словам гендиректора «ВТБ Пенсионный фонд» Ларисы Горчаковской, работа через портал госуслуг не приведет к росту затрат НПФ и «позволит снизить риски мошенничества». Подача заявления через портал госуслуг минимизирует ошибки и влияние человеческого фактора — данные клиента будут заполняться автоматически, отмечает директор по стратегии и развитию НПФ Сбербанка Александр Прокопенков.
Впрочем, не все участники рынка, в том числе и члены НАПФ, столь оптимистичны. Основной довод против этого предложения — не у всех клиентов фондов есть доступ к порталу госуслуг, тем более с правом перевода пенсионных накоплений. К тому же реализация этой опции требует доработок информационных систем НПФ и ПФР.
Свой вариант решения проблемы — у АНПФ. По нему заявление на переход гражданин будет подавать текущему страховщику, предварительно получив расчет по возможной потере инвестдохода. Однако далеко не все НПФ обладают широкой филиальной сетью, что также может серьезно осложнить и замедлить процесс уведомления о потере инвестдохода и сократить число переводов.
В Минтруде анализируют различные предложения участников рынка. Однако, как пояснили в пресс-службе министерства, необходимо «сохранить для граждан действующий порядок переходов между НПФ, в том числе путем подачи заявления о переходе лично в территориальный орган ПФР либо через МФЦ».