Поиск:
 

Хакасия представит новый проект развития железнодорожной инфраструктуры

НИА-ХакасияВ рамках предстоящего Красноярского экономического форума будет представлен новый проект развития железнодорожной инфраструктуры.
Вопросы бесперебойного вывоза угля и комплексного развития железнодорожной инфраструктуры обсудили в правительстве Хакасии накануне. Участие в совещании приняли глава региона Виктор Зимин, начальник Красноярской железной дороги Владимир Рейнгардт, а также представители компании «Российские железные дороги», угледобывающих и металлургических предприятий, операторы грузовых перевозок.
Глава Хакасии Виктор Зимин обозначил проблематику: в республике идет активное развитие угольной промышленности, ежегодный прирост добычи исчисляется уже миллионами тонн, однако трудности с вывозом продукции являются серьезным сдерживающим фактором.
- На складах по итогам года осталось 2 млн 658 тысяч тонн угля. Эта ситуация порождает нездоровую цепную реакцию. Предприятия не смогли вывезти уголь - значит не получили прибыль. Соответственно бюджеты всех уровней не получили дополнительные доходы. Налоговые потери составили почти полмиллиарда рублей, - подчеркнул руководитель региона.
В связи с этим остро встает вопрос комплексного подхода к развитию железнодорожной инфраструктуры: строительство новых железнодорожных путей, станций и мостов в привязке к Бейскому месторождению, расширение возможностей южного хода Транссиба. Вместе с тем, необходимо продолжать защиту проекта по строительству железной дороги Курагино-Кызыл с последующим выходом в Монголию и Китай. Реализация этих инициатив продолжится, в том числе в рамках создания Енисейской экономической зоны и межрегионального сотрудничества с Красноярским краем и Тувой, соо.
Успешное решение этих задач, как отметил Виктор Зимин, зависит от совместных и согласованных действий всех участников данного процесса.
- Сегодня макроэкономическая ситуация в стране складывает благоприятным образом, растут инвестиции, человеческий капитал, ВВП имеет положительную динамику, идет рост торговли. Чтобы придать всему этому еще больший динамизм, мы должны совместными усилиями сделать так, чтобы убрать все барьеры в части перевозок грузов, добычи угля, развития инфраструктуры, - согласился Владимир Рейнгардт. Он также привел пример, что в свое время схожие проблемы были в Кемеровской области. Тогда на улучшение транспортной инфраструктуры угольщики направили более 15 млрд рублей. Это стало серьезным толчком к развитию угольной промышленности Кузбасса. Сейчас принять важное решение необходимо Хакасии.
Участники совещания договорились о создании единой программы развития отрасли в Хакасии, поэтапная реализация которой предусмотрена в течение нескольких лет. В частности, предлагается изменить технологию погрузки, работы грузовых операторов, перейти к эксплуатации так называемых «обезличенных вагонов» и проработать общую инвестиционную программу для увеличения объема отгрузки в целом.
Кроме того, отмечено, что наличие многочисленных точек отгрузки угля, расположенных в черте населённых пунктов, отрицательно сказывается на экологии. Только в столице региона порядка семи таких площадок. Глава Хакасии заявил, что республике необходимо уходить от этой практики и прекратить отгрузку угля на территории Абакана в течение полутора-двух лет.
Эти и другие предложения сторон будут отражены в протоколе совещания. Готовый документ программы развития транспортной инфраструктуры подпишут представители всех заинтересованных сторон. Обсуждение, защита и продвижение намеченных планов планируется на площадках Красноярского экономического форума.