Поиск:
 

Новый порядок сдачи бухгалтерских отчётов позволит сэкономить миллиарды

НИА-Хакасия
Одобрены поправки о принципе «одного окна», который позволяет компаниям сдавать годовую бухгалтерскую отчётность в электроном виде по одному адресу — в Федеральную налоговую службу.
Значение этого негромкого, казалось бы, события трудно переоценить, отмечает «Парламентская газета». Годовая бухгалтерская отчётность, как знает любой руководитель, очень часто превращалась в многодневную затратную эпопею, итогом которой было многочасовое сидение в очередях в налоговые инспекции и статистические органы с последующими дискуссиями с их сотрудниками на тему, по всей ли форме составлены отчёты. И то сказать: согласно приказам Минфина, в состав годовой бухгалтерской отчётности входят девять основных и два дополнительных документа, каждый из которых — многостраничное произведение бухгалтерского искусства.
Сдавать такую отчётность каждый год обязаны предприятия всех размеров и форм собственности, исключая индивидуальных частных предпринимателей. Дело оказалось настолько трудоёмким, что развились специфические формы бизнеса, предлагающие малым и средним предпринимателям документацию «под ключ» — от собственно составления бумаг до сдачи их в налоговые и статистические органы в виде пухлых многостраничных томов.
Согласно законопроекту, будет достаточно внести стандартизированные данные в электронные формы отчётности и отправить их одним движением клавиши на адрес соответствующего подразделения Федеральной налоговой службы. А уж налоговики предоставят данные заинтересованным государственным ведомствам — и статистикам, и в планово-экономические органы, и по запросам других организаций.
Цена вопроса достаточно велика: в стране зарегистрировано около шести миллионов предприятий малого и среднего бизнеса. Плюс примерно 15 тысяч крупных производственных предприятий. Среднерыночная стоимость составления бумажного отчёта, которую запрашивают так называемые внешние аудиторы, составляет примерно 50 тысяч рублей для МСП и около 500 тысяч — для крупных предприятий. Итого затраты на «бумажную» работу составляют около 300 миллиардов рублей ежегодно! Значительную часть этих средств как раз и позволяет сохранить для бизнеса новая система «одного окна», благодаря которой будут экономиться не только деньги и бумага, но и гораздо более ценный ресурс — время. Такая косвенная финансовая поддержка бизнеса со стороны государства весьма не лишняя, учитывая возрастающую фискальную нагрузку.