Поиск:
 

В России за состоянием автопарка будут следить онлайн

НИА-Хакасия
Минтранс может обязать транспортные компании и индивидуальных предпринимателей, работающих в сфере пассажирских перевозок, проводить фото- и видеофиксацию предрейсового контроля технического состояния автомобилей и автобусов. С инициативой внесения таких поправок в действующее законодательство выступило Министерство транспорта РФ, сообщают «Известия». По мнению представителей ведомства, фиксация факта прохождения осмотра только на бумажном носителе существенно снижает эффективность контрольно-надзороной деятельности, которая в итоге проводится выборочно и осуществляется в отношении незначительной доли парка транспортных средств. Окончательное решение будет принято после проведения соответствующих исследований.
Согласно действующему законодательству, юрлица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки автотранспортом, обязаны организовывать и проводить предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств. Если во время проверки не было выявлено каких-либо проблем, в путевом листе ставится отметка «прошел предрейсовый контроль технического состояния» и подпись с указанием даты его проведения и ФИО контролера. Без этой отметки выход транспортного средства на маршрут не допускается.
Путевой лист выдается ежедневно и является основным документом для учета работы водителя. В некоторых случаях он может быть оформлен на срок до одного месяца. В нем содержится вся информация о транспортном средстве, его владельце, технической исправности, медицинском осмотре водителя и т.д. Штраф за езду без этого документа сегодня составляет 500 рублей.
Как отмечают в Минтрансе, отсутствие полномасштабного контроля на линии за всем парком транспортных средств приводит к большому количеству правонарушений, совершаемых перевозчиками. В связи с этим одним из вариантов борьбы с нарушениями может стать введение фото- или видеофиксации результатов проведения техконтроля. Фактически речь идет о создании единой информационной системы, посредством которой перевозчики будут дистанционно предоставлять задокументированные данные о техническом состоянии транспорта в онлайн-режиме.
В пресс-службе ведомства отметили, что для принятия наиболее эффективных решений требуется разработка технико-экономического обоснования. В связи с этим планируется проведение соответствующей научно-исследовательской работы.