Поиск:
 

В Хакасии выпускники пишут итоговое сочинение

НИА-Хакасия Сегодня выпускники 11 классов приступили к написанию итогового сочинения. На написание работы школьникам отводится 3 часа 55 минут.
Учащиеся пишут сочинение на одну из пяти тем, которые стали известны за 15 минут до начала испытания: Неизбежен ли конфликт между поколениями? Что помогает мечтам сбываться? Как связаны великодушие и сострадание? Какова роль искусства в жизни общества? Согласны ли Вы с утверждением, что истинная доброта всегда бескорыстна?
Как рассказали в пресс-службе Минобразования и науки РХ, при оценке сочинения в первую очередь учитывается соблюдение требований объема и самостоятельности написания сочинения, соответствие выбранной теме, умение аргументировать позицию и обоснованно привлекать литературный материал.
Ребятам предлагается выбрать одну из предложенных тем итогового сочинения. Рекомендуемый объём − от 350 слов. Если в сочинении менее 250 слов (в подсчёт включаются все слова, в том числе и служебные), то за такую работу ставится «незачёт».
Итоговое сочинение выполняется самостоятельно. Не допускается списывание сочинения (фрагментов сочинения) из какого-либо источника или воспроизведение по памяти чужого текста (работа другого участника, текст, опубликованный в бумажном и (или) электронном виде, и др.).
Допускается прямое или косвенное цитирование с обязательной ссылкой на источник (ссылка дается в свободной форме). Объем цитирования не должен превышать объем собственного текста участника.
Если сочинение признано несамостоятельным, то выставляется «незачет» за работу в целом (такое сочинение не проверяется по критериям оценивания).
В рамках заявленной темы школьникам необходимо сформулировать свою позицию, доказать её, подкрепляя аргументы примерами из литературного материала. Можно привлекать художественные произведения, дневники, мемуары, публицистику, произведения устного народного творчества (за исключением малых жанров), другие источники отечественной или мировой литературы. Достаточно опоры на один текст (количество привлечённых текстов не так важно, как глубина раскрытия темы с опорой на литературный материал).
Важно продумать композицию сочинения. Соблюдать речевые и орфографические нормы (разрешается пользоваться орфографическим словарём). Сочинение должно быть написано чётко и разборчиво.