Поиск:
 

В России водителей поделят на любителей и профи

НИА-Хакасия
Минтранс скорректирует законодательство таким образом, что обучение в автошколе не будет больше считаться образовательным процессом.
Согласно проекту поправок к закону «О безопасности дорожного движения», опубликованному Минтрансом, процесс обучения на права упростится: не надо будет изучать различные «организационно-управленческие дисциплины, не связанные с безопасностью движения» (заключение договора фрахтования, организацию таксомоторных перевозок, порядок перевозки грузов и т. д.). По замыслу разработчиков, это приведет к удешевлению водительских курсов: суммарная экономия для граждан достигнет 1,43 млрд в год.
Подготовку любителей планируется вывести из-под действия закона «Об образовании» (приказ Минтранса об утверждении программ подготовки отменят, заменив документом не определенного пока «органа власти»), подготовку профессионалов оставят в системе. Таким образом, обучение в автошколе не будет считаться образовательным процессом. Граждане, как и сейчас, должны будут сдавать экзамены в ГИБДД на все категории (B, C, D и т. д.), при этом будут оставаться любителями.
Если гражданин планирует работать по найму на перевозках грузов или пассажиров (то есть стать, как отмечают представители Минтранса в сопроводительных материалах, «водителем-профессионалом»), он должен пройти курсы повышения квалификации. Там, в частности, предлагается обучать «вождению во внештатных ситуациях», отрабатывать навыки «вождения сочлененного и двухэтажного автобуса», обучать «обеспечению безопасности при перевозке пассажиров и грузов».
Цена курсов, по оценке Минтранса, варьируется от 2,7 тыс. до 12,3 тыс. руб. Общие затраты отрасли оценены в 1,66 млрд руб. По окончании обучения гражданин получит свидетельство о профессии водителя сроком на пять лет. Дополнительного экзамена в ГИБДД проходить не надо. Компаниям, у которых есть парк грузовиков и автобусов, запретят нанимать водителей без профессиональных свидетельств. Нарушение этого требования будет караться штрафом, размер которого еще не определен. Новые требования не будут действовать при найме водителей на работу в пожарную охрану, скорую помощь, аварийную службу и в армию.
В связи с «масштабностью проектируемых изменений» ведомство предлагает отложить сроки вступления в силу закона на два года. Его действие может затронуть интересы более 1,3 млн человек, ежегодно получающих права, из них 1 млн — категории B, 117 тыс.— категории С, 44,9 тыс.— категории D. Через четыре года новые требования начнут распространяться и на водителей с действующими правами — им также надо будет пройти переподготовку.