Налоговые уведомления больше не будут приходить по почтеНИА-Хакасия
Нововведение потребует дополнительных затрат из бюджета. Но по мнению специалистов это того стоит, поскольку позволит избежать ежегодного увеличения расходов на почтовую пересылку. По данным федеральных СМИ, налоговые уведомления перестанут приходить по почте уже с 2021 года. Рассылка будет осуществляться в электронном формате. Затраты составят 2,1 млрд рублей. Согласно пояснительное записке, сохранить порядок отправки уведомления почтой предлагается инвалидам I и II группы, инвалидам с детства, детям-инвалидам, пенсионерам и лицам, чье место жительства отдалено от сетей связи. По данным Минфина, таких налогоплательщиков насчитывают 13,3 млн человек. Кроме того, налогоплательщик может получать документы на бумажном носителе на основании заявления. Законопроектом предусматривается переходный период с 1 июня по 31 декабря 2020 года. Для реализации изменений потребуется выделение ФНС дополнительных средств в размере 2,1 млрд рублей, «в том числе на приобретение оборудования и умощнение инфраструктуры ЛКН (личный кабинет налогоплательщика — RNS) в связи с планируемым троекратным увеличением нагрузки, на проведение мероприятий по массовому “беззаявительному” подключению налогоплательщиков к ЛКН» в переходный период в течение 2020 года, а также «на модернизацию оборудования, используемого для массовой печати соответствующих документов налоговых органов». В пояснительной записке к законопроекту отмечается, что «общий объем ежегодно высвобождаемых бюджетных средств за счет реализации таких изменений по прогнозным расчетам исходя из действующих в настоящее время почтовых тарифов может составить 2,7 млрд. рублей». |