Поиск:
 

Социальные инвестиции РУСАЛа приносят прибыль

НИА-Хакасия Научные исследования показывают, что компании, реализующие социальную политику, более успешны в долгосрочной перспективе, чем их менее социально ориентированные конкуренты, - отмечает корпоративный журнал РУСАЛа «Alгоритм успеха».
В дореволюционной России традиция благотворительности была развита не в меньшей степени, чем в Европе. На рубеже ХVIII - XIX веков настоящий прорыв в этой сфере совершила императрица Мария Федоровна, создав целую сеть благотворительных организаций. Речь шла не только о помощи сиротам и обездоленным: частные благотворители брались и за строительство больниц, школ. Но благотворительность в России никогда не была уделом только состоятельных людей. Средства для голодающих, сирот или погорельцев собирали «всем миром». Главным организатором и координатором «народной благотворительности» выступала церковь. Самой популярной формой сбора средств выступали «кружечные» пожертвования: на дверях богоугодных заведений вывешивались металлические кружки, куда каждый мог бросить копейку-другую. Такие пожертвования шли и на нужды церкви, и на решение социальных проблем прихожан. Наступление на церковь в годы советской власти привело к тому, что практика частных пожертвований была отменена, а традиция частной благотворительности разрушена.
Сегодня в сфере благотворительности российские компании идут своим путем. От полного отрицания до активного участия. Последнее глобальное исследование, проведенное представителями Гарвардской школы бизнеса, позволяет наконец признать: любая социальная деятельность бизнеса, независимо от направленности – не только нужный, но и выгодный инструмент. Согласно результатам исследования, компании, активно реализующие социальные программы, опережают своих менее социально ответственных коллег по всем значимым показателям. Компании, которые на практике реализуют социальную политику, получают возможность независимо от размера и профиля деятельности привлекать лучшие кадры и при необходимости могут рассчитывать на поддержку государства. Кроме того, более гармоничны их отношения с потребителями, они пользуются заслуженной любовью инвесторов, их капитализация растет, а, следовательно, повышается и устойчивость бизнеса перед финансовыми неурядицами.
РУСАЛ – молодая компания выбирает современный формат работы в области социальных программ: гранты, социальное партнерство, программы развития социальной инфраструктуры, - делится пресс-служба Саяногорского алюминиевого завода.
- Социальные инвестиции сегодня, - считает первый заместитель генерального директора РУСАЛа Владислав Соловьев, - это часть стратегии устойчивого развития бизнеса. РУСАЛ стремится к устойчивому развитию. Поэтому нас волнуют вопросы экологии, энергоэффективности, развития образования и науки, регионов присутствия, воспитания людей. Инвестируя в них, мы вкладываем в свое будущее. Мы открыты к сотрудничеству, ищем и находим единомышленников, учимся у других и делимся своим опытом с теми, кто об этом просит.