Поиск:
 

Свежий взгляд на социализацию детей-инвалидов

НИА-ХакасияБолее 20 педагогов Хакасии, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами, повысили свою квалификацию на выездных курсах, которые состоялись 17-21 сентября в г. Заозерске Красноярского края в рамках Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы. Подробностями поделились в пресс-службе министерства образования и науки РХ.
Организаторы – Минобрнауки России, научно-образовательный центр МГГУ им. М.А. Шолохова «Социальная защита детей и молодежи» и научно-методический центр образования, воспитания и социальной защиты детей и молодежи «СУВАГ».
В течение четырех дней логопеды, психологи, социальные педагоги, дефектологи не только узнали об актуальных проблемах работы с детьми-инвалидами, успешной социализации данной категории детей, профессионально-трудовой подготовки школьников с нарушением интеллекта, но и смогли на деле увидеть действующую модель организации интегрированного обучения.
«Мы побывали в средней общеобразовательной школе № 1 г. Заозерска, где организована стажировочная площадка, на базе которой осуществляется интегрированное обучение детей без нарушения развития и детей-инвалидов, - отметила заместитель министра образования и науки РХ Ирина Ауль. – В школе созданы все условия для совместного обучения детей-инвалидов: оборудованы кабинеты психологов, логопедов, дефектологов. Есть кабинеты трудового обучения, классы для занятий со слабослышащими и слабовидящими детьми. Так что все учащиеся школы имеют возможность получить качественное образования, самореализоваться и успешно интегрироваться в обществе».
В Заозерской школе не только хорошее оборудование, материально-техническая база. Главное, здесь работают специалисты, которые внедряют инновационные образовательные программы и современные технологии обучения, а также делают все возможное, чтобы детям-инвалидам было в школе комфортно. Кроме того, своим опытом по работе с детьми с нарушениями интеллекта поделились гости из Бельгии: сотрудники Совета Фламандского католического специального образования Де Гейтер Лоде, Клаас Вилли и гендиректор школы специального образования Святого Иосифа Геерт Ван ден Боссхе. Главный акцент в европейской системе работы с такими детьми делается не только на знания и навыки, а, прежде всего, формируется отношение к труду.
О перспективах инклюзивного образования, профессионально-трудовой подготовки детей с нарушениями здоровья говорили представители Московского государственного гуманитарного университета им. М. А Шолохова. Также опыт работы своих учебных заведений презентовали управленцы и педагоги из Благовещенска, Амурской, Тюменской областей, Республики Башкортостан и Республики Хакасия.
Обсуждение актуальных тем специального образования продолжалось на «круглых столах» и мастер-классах.
«Побольше бы настолько полезных и интересных курсов, - поделилась впечатлениями директор республиканской «Специальной (коррекционной) школы I, II видов» Лариса Тыльченко. - Это свежий взгляд на процессы социализации детей-инвалидов, новый опыт, профессиональное общение и обмен мнениями».
Все участники отметили высокую актуальность курсов и необычный формат их проведения.