Поиск:
 

В России коммунальные службы обяжут платить за отсутствие воды

НИА-Хакасия
На поставщиков ЖКУ и услуг связи хотят распространить Закон «О защите прав потребителей».
Предлагает наказывать рублем управляющие компании, операторов телефонной связи и интернет-провайдеров за каждый час неоказания услуги Союз потребителей России, пишут «Известия». С такой инициативой выступит 16 марта на парламентских слушаниях, приуроченных к Всемирному дню защиты прав потребителей директор Института социальной политики, сопредседатель союза Анатолий Голов.
«По закону «О защите прав потребителей» за каждый час просрочки оказания услуги потребителю должны платить 3% от ее стоимости. Например, 3% от стоимости авиабилета, если речь идет о задержках рейсов. Однако на поставщиков непрерывных услуг — жилищно-коммунальных, телефонной связи, интернета — эта норма фактически не распространяется, — сказал Анатолий Голов. — Например, у вас нет воды. По правилам оказания коммунальных услуг 24 часа в месяц вам вообще можно не поставлять воду. При этом вы всё равно будете платить за нее. Если этот лимит превышен, то за каждый час неоказания услуги потребителю должны возвращать 0,15% от месячной стоимости. Получается совсем незначительная сумма, и это не штраф. По сути, это просто снятие платы за период, когда не было воды».
Фактически управляющие компании и другие поставщики услуг не несут никакой ответственности перед потребителями.
«Есть нормативы: сколько времени разрешается не подавать горячую или холодную воду, — сказал газете председатель комиссии Общественной палаты по развитию социальной инфраструктуры, местного самоуправления и ЖКХ Игорь Шпектор. — Если людей передержали в условиях, непригодных к нормальному жизненному обиходу, то управляющая компания должна делать перерасчет. Правда, они делают это очень редко. А потребитель имеет право выставлять штрафные санкции управляющей компании, но этого в большинстве случаев тоже не происходит. Как правило, люди просто не знают, что они могут требовать».
В Союзе потребителей считают, что законодателям следует четко прописать норму, по которой за каждый час отсутствия воды, тепла или интернет-соединения поставщик услуги должен платить неустойку в размере 3% от месячной стоимости.