Поиск:
 

В российские школы вернут медкабинеты

НИА-Хакасия
В профильном комитете Госдумы занимаются разработкой соответствующего законопроекта.
Сейчас медицинские кабинеты открыты только в 56 процентах российских образовательных учреждений. В остальных заботой о здоровье школьников, по сути, занимаются учителя. Исправить сложившуюся ситуацию призван законопроект «О возрождении школьной медицины», пишет «Парламентская газета».
По словам председателя Комитета Госдумы по охране здоровья Дмитрия Морозова, в законопроекте пропишут комплекс мер по охране здоровья детей. Также этот документ создаст благоприятные условия для работы специалистов в сфере здравоохранения.
С принятием законов об охране здоровья граждан и об образовании медкабинеты начали потихоньку уходить из школ — во многих субъектах просто не хватало денег на закупку необходимого оборудования, утверждённого министерством здравоохранения. По сути, чтобы в образовательном учреждении оставались медкабинеты, ему необходимо передать полностью оборудованные помещения в систему здравоохранения либо получить лицензию на медицинскую деятельность. С этим есть проблемы: Роспотребнадзор говорит, что лишь 60 процентов образовательных организаций страны имеют эту лицензию.
«Поэтому в этом вопросе должны разобраться два ведомства — министерство здравоохранения и министерство образования, — пояснила член Комитета Совета Федерации по регламенту и организации парламентской деятельности Надежда Болтенко. — Кроме того, нужно говорить о тесном взаимодействии территориальной поликлиники и школы, которая работает в этой местности, хотя бы на случай возникновения эпидемиологической ситуации», — отмечает сенатор.
Отдельная тема — кто будет отвечать за работу медицинских сотрудников в системе образования. Татьяна Кусайко убеждена, что их деятельность должна оставаться в ведении сотрудников сферы образования. А вот у её коллеги Надежды Болтенко другое мнение. «Врачи стоят на страже охраны здоровья, а не занимаются образованием и воспитанием, как педагогические работники. В своё время, когда медкабинеты были подотчётны директорам школ, это ничем хорошим не закончилось. Это в конечном счёте влияет и на качество оказываемых услуг», — отметила парламентарий.
Наконец, если школьный лекарь будет числиться за медицинским, а не образовательным ведомством, на него будут распространяться льготы медицинских работников, что тоже немаловажно. Этот вопрос и должен решить разрабатываемый законопроект. Пожалуй, главное, что должен закрепить документ, — конкретные обязанности школьного врача.
«Нужно понимать, что их деятельность в первую очередь направлена не на лечение, а на профилактику, — напомнила член Комитета Совета Федерации по социальной политике Лариса Тюрина. — Медик в образовательной организации должен осуществлять осмотр детей, выявлять их заболевания и направлять на дополнительное обследование по необходимости».
Кроме того, в ведении школьных лекарей должен быть контроль за состоянием здоровья допущенных к занятиям по физической культуре, а также за качеством приготовления пищи.
Вырастет и качество оказываемых медицинских услуг в образовательных организациях — ведомство Вероники Скворцовой уже приступило к подготовке кадров по новой специальности «бакалавр-школьная медицина». Пока же первую помощь учащимся вынуждены оказывать учителя, которые не всегда обладают соответствующими навыками.
Парламентарии также надеются, что в школы вернётся и стоматологическая помощь — она особенно важна для детей младшего возраста.
Сомнений в том, что закон будет принят, у сенаторов нет — возврат медкабинетов в школы предусмотрен «Национальной стратегией действий в интересах детей на 2012-2017 годы», утверждённой президентом Владимиром Путиным ещё пять лет назад. Однако говорить о том, когда законопроект будет готов, пока преждевременно, рассказала Татьяна Кусайко: экспертам предстоит согласовать немало вопросов и рассмотреть все предложения, которые поступили в рабочую группу от регионов.