Поиск:
 

Немецкие ученые выяснили, влияет ли завтрак на принятие решения?

НИА-Хакасия
Авторы нового исследования утверждают, что продукты, которые мы употребляем, могут влиять не только на наше физическое здоровье, но и на наш «социальный выбор». По их мнению, чем выше содержание углеводов в первом приеме пищи, тем больше шансов, что человек откажется от невыгодной для себя сделки, пишет корреспондент «Популярной механики».
Команда исследователей из Университета Любека в Германии утверждает, что на принятие наших решений влияет количество углеводов и белков, потребляемых во время первого приема пищи. После высокоуглеводного завтрака в организме, как правило, снижается уровень аминокислоты под названием тирозин. А тирозин играет важную роль в выработке химических веществ мозга, например «гормона радости» дофамина. Изменения в уровне тирозина в организме соотносится с изменениями в решениях, принимаемых человеком.
В эксперименте, состоящим из двух этапов, приняла участие группа из 87 студентов, которые играли в онлайн-версию «Ультиматум». Суть игры достаточно проста: участникам дается определенная сумма денег, которую один из них должен разделить между ними на свое усмотрение. Второй участник может либо согласиться на предложенную сумму, либо отказаться, и тогда оба не получат ничего.
Во время первого этапа каждый участник сыграл в «Ультиматум» (деньги предлагала компьютерная программа), а затем рассказал, что он ел утром на завтрак. Оказалось, что 53% участников, которые съели высокоуглеводные продукты, отвергли несправедливое, по их мнению, денежное предложение. Те, у кого был низкоуглеводный завтрак, наоборот, деньги взяли.
Во втором этапе участникам предложили позавтракать определенным набором продуктов до начала игры. Также у них взяли образец крови для анализа. В первый день завтрак состоял из 80% углеводов и 10% белка: тоста с джемом и сливочным сыром, молока, яблочного сока, а также банана и яблока. Во второй день исследователи приготовили завтрак из 50% углеводов и 25% белка — к тосту с джемом добавили ветчину, йогурт, молоко и кусочек сливочного сыра.
Результаты оказались схожими с первым этапом: участники были склонны отвергать невыгодные для них предложения, после того, как употребляли завтрак с высоким содержанием углеводов.
Отмечается, что в эксперименте принимали участие только мужчины. Как объясняют исследователи, это было сделано из-за различий метаболизма мужчин и женщин, которые могли «запутать» результаты. Команда продолжит работу, чтобы выявить более точную связь между употребляемыми продуктами и поведением человека в разных ситуациях.