Поиск:
 

Россияне смогут вернуть товар в онлайн-магазин в течение четырнадцати дней

НИА-Хакасия
Без объяснения причин клиенты интернет-магазинов и «магазинов на диване» смогут вернуть товар в течение 14 рабочих дней после его получения.
Такая норма по предложению Роспотребнадзора согласована странами Евразийского экономического союза, выяснила «Российская газета». Она вошла в «общие подходы» к защите прав потребителей при реализации товаров, работ и услуг дистанционным способом в ЕАЭС.
Напомним, по российскому закону у покупателя есть 7 дней (включая выходные), чтобы передумать и вернуть товар продавцу, получив обратно свои деньги (за вычетом расходов на доставку). Правило действует для дистанционных продаж - в традиционной рознице возможен лишь обмен в течение двух недель.
Норма о возможности возврата в течение 14, а не 7 дней после покупки в Интернете уже реализована рядом европейских стран, пояснили газете в Роспотребнадзоре. Это соответствует тенденциям в мировом сообществе e-commerce, которое идет по пути улучшения условий для потребителя.
«Период охлаждения» в интернет-торговле нужен для того, чтобы человек мог «потрогать» товар и понять, что он действительно из себя представляет. Особенно важно это пожилым людям, излишней доверчивостью которых пользуются продавцы, и людям, склонным к спонтанным решениям - их родственникам часто удается возвращать обратно напрасные покупки.
По мнению председателя Союза потребителей России Петра Шелища, увеличение «периода охлаждения» до более чем двух недель умножит количество возвратов, однако в то же время повысит привлекательность интернет-торговли в глазах наиболее осторожных покупателей. Это даст новые конкурентные преимущества онлайн-рознице. Во многом именно опасения купить не совсем то, что нужно, заставляют людей идти в обычный магазин. Кроме того, «общие подходы» содержат детальные требования по раскрытию информации о продавце (это важно, чтобы понимать, к кому обращаться с претензиями), характеристиках и цене товара.
В «общих подходах» также даны ясные определения существующим формам дистанционной торговли и устанавливаются единые правила для них.
В частности, push-уведомления (всплывающие сообщения) и рассылки по электронным каналам признаются офертой, которая должна содержать существенные условия договора. Важно также, что продавец будет обязан исполнять закон о защите прав потребителей той страны ЕАЭС, в которую он продает товар. Из-за того, что сейчас такого правила нет, а рынок общий, возникает большое количество проблем, отмечает Федоров