Поиск:
 

Биометрические данные россиян сохранят банки

НИА-Хакасия
С помощью Национальной биометрической платформы кредитные организации опробуют технологии регистрации голосовых слепков и изображений лиц клиентов.
В конце июля 2017 года начнется тестирование решений для Национальной биометрической платформы, пишут «Известия» со ссылкой на заявление председателя Национального совета финансового рынка (НСФР) Андрея Емелина, который курирует участие банков в проекте. Из 30 крупнейших по активам кредитных организаций, опрошенных газетой, о своем участии в тестировании уже заявили ВТБ24, Россельхозбанк, Бинбанк и Росбанк. По мнению экспертов, применение биометрии позволит сократить время на обслуживание клиентов. В то же время специалисты опасаются, что биометрические данные могут стать легкой добычей для злоумышленников.
По словам главы НСФР Андрея Емелина, уже к октябрю 2017 года российские банки должны получить от Минкомсвязи и «Ростелекома» готовое решение по сбору и регистрации биометрических параметров граждан — изображений лица и голосовых слепков. Планируется, что к декабрю кредитные организации смогут опробовать эти решения, после чего технологии сбора биометрических параметров и формирование биометрических шаблонов будут внедрены на практике.
Национальная биометрическая платформа (НБП) создается на базе «Ростелекома» — она будет запущена до конца 2017 года. НБП позволит россиянам совершать юридически значимые действия без предъявления паспорта. Например, гражданин сможет открыть вклад и получить кредит, не посещая офис кредитной организации. Кроме того, в настоящее время Госдума рассматривает законопроект, позволяющий проводить идентификацию удаленно — с помощью портала госуслуг. Как следует из документа, новому клиенту нужно будет явиться в банк, чтобы получить логин и пароль от портала госуслуг. После этого гражданин сможет обслуживаться в любом банке, а дополнительным способом аутентификации станут SMS и биометрия.
«Сбор биометрических параметров россиян и в дальнейшем проверка их по биометрическим данным станет возможным благодаря НБП, — уточнил Андрей Емелин. — Все биометрические шаблоны будут храниться в НБП. Банки будут идентифицировать граждан через портал госуслуг, а также проводить проверку личности по биометрическому шаблону НБП».
Как рассказал газете источник, близкий к Минкомсвязи, в ближайшее время состоится встреча представителей Минкомсвязи, «Ростелекома», ЦБ и коммерческих банков по вопросу применения НБП. Летом — на первом этапе — банки должны определиться, какие именно биометрические параметры они будут применять на практике для проверки граждан. Некоторые кредитные организации уже начали сбор биометрических параметров граждан, подчеркнул собеседник газеты.
В пресс-службе «Ростелекома» уточнили, что биометрия сделает цифровые услуги еще более доступными.
В ВТБ24 сказали, что планирует принять участие в данном проекте, сообщив, что в начале 2017 года банк завершил собственный пилотный проект по голосовой идентификации клиентов при обращении в контактный центр (подтверждение личности по голосовому слепку).
В Бинбанке уточнили, что в настоящее время кредитная организация собирает информацию о лицах и голосе клиентов в рамках различных сценариев их обслуживания.
Однако, эксперты опасаются, что в отличие от стандартных средств — логина и пароля — внешность человека легко «украсть», взяв его фотографии из соцсетей, а голос можно «присвоить», позвонив по телефону и сделав запись.