Поиск:
 

В России инициаторов рассылки спама лишат анонимности

НИА-Хакасия
Законопроект, раскрывающий истинные номера всех, кто рассылает SMS готовит ко второму чтению Госдума, пишет «Российская газета». Такая норма не позволит прятаться за искаженными наборами цифр любителям рассылать спам или тем же коллекторам.
Поправки в закон о связи обязывают оператора связи раскрывать точный номер отправителя SMS. Получатель должен знать, от кого пришло сообщение. Недавно соответствующий закон уже был принят в первом чтении.
Правительственные эксперты инициативу поддержали, высказав некоторые, скорее технические, замечания.
Как поясняют авторы инициативы, отправка SMS с использованием подмены номеров позволяет отправителям избегать блокировки реальных номеров, с которых распространяются сообщения. К тому же из-за такой скрытности трудно идентифицировать отправителя, а, значит, и привлечь к ответу.
Поэтому коллекторы, например, часто пользуются таким приемом, рассылая должникам сообщения от имени банков, страховых компаний и прочих организаций, пугая людей различными санкциями.
Точно так же и отправители различного спама очень любят прикрываться какими-то вымышленными номерами. Но, если нормы пройдут, анонимная рассылка должна исчезнуть как факт. «В случае проведения проверки органами исполнительной власти соблюдения требований законодательства о связи и о рекламе предлагаемое регулирование позволит выявлять субъектов, нарушивших указанные нормы законодательства», - говорится в пояснительной записке к проекту.
Идея проекта в том, чтобы при рассылке СМС получатель видел реальный номер отправителя. По закону, обработка персональных данных в целях продвижения товаров и услуг путем осуществления прямых контактов с потенциальным потребителем с помощью средств связи допускается только при условии предварительного согласия субъекта персональных данных. То есть абонента. Причем, это согласие должно быть выражено, «посредством совершения им действий, однозначно идентифицирующих этого абонента и позволяющих достоверно установить его волеизъявление на получение рассылки». То есть не мимоходом поставить где-то галочку, а надо четко осознавать, на что даешь добро.
Если человек, получивший СМС, не давал согласия на обработку своих персональных данных, он может пожаловаться в Федеральную антимонопольную службу. Вот когда пригодится номер - чтобы знать, на кого конкретно пожаловаться.
За нарушение законодательства о рекламе на юридических лиц может быть наложен штраф от 100 тысяч до 500 тысяч рублей. Правда, как поясняют эксперты, поскольку согласие абонента на получение рекламных рассылок нередко «спрятано» в тексте договора на услуги, гражданин порой даже не понимает, что он одобрил получение смс-рассылок.
В конечном счете, людям надо быть внимательней и настойчивей в общении с сотовыми компаниями. Дополнительной помощью гражданам станут и новые поправки в закон о связи.