Поиск:
 

В Хакасии разработают программу о защите прав потребителей

НИА-Хакасия Проект программы «О защите прав потребителей в Республике Хакасия (2018–2020 годы)» разработан в Минэкономразвития республики при участии общественников.
- Главная цель программы - развить в Хакасии систему обеспечения прав потребителей, чтобы минимизировать риски нарушений законных прав и интересов жителей республики, чтобы обеспечить необходимые условия для их эффективной защиты. Необходимость создания такой программы связана с появлением в нашей жизни новых форм торговли и оказания услуг. К примеру, многие сейчас делают покупки через интернет-магазины, но при этом мало кто знает, как защитить свои права и интересы. Как и нет понимания у многих, что нередко микрофинансовые организации попросту обманывают своих клиентов, взымая с них недопустимые законом проценты,- пояснила Татьяна Карташова, начальник отдела государственного регулирования потребительского рынка Минэкономразвития Хакасии.
Повышение уровня правовой грамотности населения, повышение доступности правовой и экспертной помощи для потребителей, в первую очередь для их наиболее уязвимых категорий, создание эффективной системы оперативного обмена информацией в сфере защиты прав потребителей, включая информирование о качестве предлагаемых товаров, работ и услуг, оценка состояния потребительского рынка и системы защиты прав потребителей – это лишь краткий перечень задач, к выполнению которых будут привлечены практически все министерства Хакасии, республиканское отделение Нацбанка, региональное управление Роспотребнадзора, Торгово-промышленная палата РХ, МФЦ, а также органы местного самоуправления и общественные объединения.
Как сообщили в Минэкономразвития республики, в рамках программы будет проведено 10 тысяч бесплатных консультаций, 10 семинаров для специалистов органов местного самоуправления, в СМИ будет размещено не менее 500 информационных сообщений, в школах будут проводиться уроки потребительской грамотности и т.д. По итогу в Хакасии должна быть развита сеть общественных приемных по вопросам защиты прав потребителей для оказания населению бесплатной консультационной помощи, в том числе за счет организации консультирования на базе МФЦ.
- Необходимо, чтобы в каждом районе было организовано грамотное и бесплатное консультирование по защите прав потребителей. Пока такая помощь оказывается лишь в пяти районах республики. Между тем органы местного самоуправления, помогая своим жителям, представляя их интересы в суде, а у них есть на это право, могу еще и пополнять местный бюджет. Ведь по закону госпошлина по таким делам не взымается, а 50% суммы взысканного судом штрафа в размере цены иска за несоблюдение добровольного порядка удовлетворения требования потребителя перечисляются органу местного самоуправления, выступившему с заявлением в защиту прав потребителя, - добавила Татьяна Карташова.