Поиск:
 

На «Госуслугах» появился новый сервис для защиты от мошенников

НИА-Хакасия

        gosuslugiНа портале госуслуг запущен новый сервис «жизненная ситуация» для защиты от интернет-мошенников. Он объединяет комплекс мер защиты, в том числе все доступные на портале инструменты противодействия мошенникам. Об этом сообщили в аппарате вице-премьера - руководителя аппарата правительства РФ Дмитрия Григоренко.

«На портале "Госуслуги" запущен новый сервис "жизненная ситуация" для защиты граждан от интернет-мошенников. Он предназначен как для тех, кто уже столкнулся с мошенниками в сети, так и для пользователей, желающих повысить свою цифровую грамотность и обезопасить себя от взаимодействия с киберпреступниками», - рассказали в аппарате.

Сервис объединяет комплекс мер защиты, в том числе все доступные на «Госуслугах» инструменты противодействия мошенникам, включая самозапрет на кредиты, возможности проверки своей кредитной истории, оформленных sim-карт, информации о подозрительном звонке и подачи жалобы о вредоносном ресурсе. Особое внимание уделено подробным инструкциям, например, что делать, если гражданин сообщил мошенникам пароль, и другие рекомендации, которые позволят не попасться на схемы злоумышленников.

«Сервис подскажет, куда обращаться при столкновении с киберпреступниками: в частности, на интерактивной карте гражданин сможет найти ближайшие отделения МФЦ. В рамках сервиса будет представлен каталог наиболее распространенных схем мошенничества, чтобы оперативно предупреждать пользователей о новых угрозах», - уточнили в аппарате Григоренко.

Вместе с тем при помощи нового сервиса граждане также смогут проверить уровень своей цифровой грамотности и при необходимости записаться на обучающие курсы по информационной безопасности.

Григоренко отметил, что сервис создает комплексную систему безопасности, которая не только снижает риски для граждан, но и «существенно затрудняет деятельность злоумышленников».