Поиск:
 

Хакасская национальная гимназия стала участником проекта «Школы – ассоциированные партнеры «Сириуса»

НИА-Хакасия

      gimnaziy siriusПроект предполагает углубленное изучение отдельных предметов

В течение 2024-2025 учебного года национальная гимназия являлась школой-кандидатом на участие в проекте «Школы – ассоциированные партнеры «Сириус».

Гимназисты участвовали в комплексе мероприятий: писали пригласительные работы, соревновались в интеллектуальном марафоне, были вовлечены в предметные недели «Генетика и биомедицина», «Микроэлектроника», «Искусственный интеллект». Педагоги классов «Сириуса» принимали участие в обучающих вебинарах, направленных на повышение квалификации, рассказали в Минобрнауки Хакасии.

По итогам успешной реализации всех мероприятий Хакасская национальная гимназия-интернат им. Н.Ф. Катанова в новом учебном году вошла в Проект «Школы — ассоциированные партнёры «Сириуса». Проект предполагает углубленное изучение отдельных предметов при информационной и методической поддержке Образовательного Центра «Сириус».

Ключевые идеи данного проекта — это система поддержки раскрытия талантов обучающихся; интеграция основного и дополнительного образования; углубленное изучение обучающимися математики, информатики, физики, химии, биологии; создание и поддержка благоприятного школьного климата; профессиональные перспективы и сотрудничество с индустриальными компаниями и научными центрами, связи с высшим образованием.

Наша гимназия первой в республике вошла в этот проект, подразумевающий углубленное изучение предметов естественно-научного цикла. В гимназии открылись два класса проекта с углубленным изучением физики, математики и информатики в 7А классе и с углубленным изучением химии, биологии в 7Б классе, – делится директор Хакасской нацгимназии Лилия Ахпашева.

В течение учебного года школьники должны выполнить не менее одной исследовательской работы, которую будут представлять на конкурсе проектных работ: на первом этапе (предзащита в школе) ученики представляют свое проекты педагогам и ученикам своей школы, на втором этапе (региональном) проектные работы лучших участников первого этапа оценивают внешние эксперты – партнеры проекта, отмечают в Минобрнауки Хакасии.