Поиск:
 

В России стартовал эксперимент по маркировке мясной продукции

НИА-Хакасия

      kolbasi rospot В России начался пилотный проект по маркировке колбас и прочей мясной продукции и полуфабрикатов.

В эксперименте уже изъявили желание принять участие 83 компании – более 80% рынка - и крупные игроки, и фермерские хозяйства, сообщили в Центре развития перспективных технологий (ЦРПТ), операторе государственной системы маркировки «Честный знак».

В ходе пилота можно протестировать нанесение цифрового кода на различные виды упаковки (гибкую и пластиковую тару, картонные короба), что позволит бизнесу заранее адаптировать производственные процессы Эксперимент разделен на два этапа:

- До 28 февраля 2026 года опробируется маркировка готовых мясных продуктов в потребительской упаковке. В эту категорию входят мясные рулеты, карбонад, паштеты, холодец, все колбасные изделия (сосиски, сардельки, колбасы, ветчина).

- До 31 августа 2026 года будет также вводиться маркировка полуфабрикатов и замороженной продукции, которая включает не только мясо, птицу и субпродукты, замороженную рыбу, но также замороженные овощи, фрукты, ягоды. На этом этапе начнут маркировать и готовые полуфабрикаты - пельмени, вареники, блинчики с начинкой. Во втором этапе на данный момент планируют участвовать уже 37 производителей.