Поиск:
 

Предпринимателям Хакасии рассказали о перспективах выхода на рынок Китая

НИА-Хакасия

       mb vixov v kitaiВ Фонде развития Хакасии – центре «Мой бизнес» состоялся открытый диалог представителей ведущих экспортно-ориентированных компаний, экспертов и практиков. Лейтмотив встречи – рынок Поднебесной как быстрый рывок или долгосрочная стратегия.

Руководитель Центра поддержки экспорта Татьяна Бизюк рассказала об итогах декабрьской бизнес-миссии предпринимателей в Китай и планах на 2026 год, в числе которых новые меры поддержки и услуги.

В Поднебесной заинтересованы в хакасской продукции, особенно натуральной. Фиточаи, паштеты, деликатесы из мяса косули и марала, кедровый орех, конфеты из талгана, мёд – лишь малая часть того, что уже продегустировали жители Китая в рамках бизнес-миссий местных производителей. 

«Но «натуральность» там имеет свои нюансы: требования к сертификации, составу, упаковке, срокам хранения. Причём сертификация – это обязательный этап и ошибки чреваты. Неверный перевод, неточность в документах и процесс может растянуться на месяцы. При этом если продукт интересен рынку, китайская сторона готова помогать и ускорять решения. Иначе говоря, это рынок, где важен не только продукт, но и доверие», – отметила Татьяна Бизюк.

Также участники детально обсудили упаковку и позиционирование продукции.

«В Китае важно всё: цвет, образ, ассоциация, даже количество орехов в упаковке. И – да, тренд на здоровое питание там уже реальность, а не будущее», – подчеркнула экс-директор Центра поддержки экспорта центра «Мой бизнес» Хакасии Анастасия Цукерман.

Участники диалога обсудили и одну из актуальных тем 2025 года – волну подделок российской продукции, в связи с чем, компании теряли до 70 процентов прибыли. Ключевая рекомендация – регистрация торговой марки в Китае: не опция, а защита бизнеса. А объединение предпринимателей сегодня  – не компромисс, а инструмент роста. И для тех, кто готов думать стратегически, адаптироваться и работать в долгосрочную перспективу – это рынок, с помощью которого можно масштабировать бизнес.