Поиск:
 

В апреле 2015 года ОСАГО в Хакасии подорожает до 5 тысяч рублей?

НИА-Хакасия

Таков прогноз цены «автогражданки», основанный на требованиях РСА (Российского Союза Автостраховщиков). В начале февраля Игорь Юргенс, президент РСА завил, что стоимость ОСАГО в ближайшее время должна быть увеличена, по мнению страховщиков, на 60-70%. Если же коррекции тарифа не произойдет, то убыточность сегмента ОСАГО достигнет 104-107%. Такие данные приводит Институт страхования Всероссийского союза страховщиков (ВСС).

Ситуация с автострахованием в России действительно складывается в последнее время непростая. Если моторные виды страхования в обоих столицах и их областях еще приносят доход страховщикам, то ситуация с ОСАГО и каско в городах Сибири давно переполнила чашу терпения страховых компаний. «Автогражданка» находится на грани убыточности, каско – уже за гранью. Чтобы свести концы с концами финансисты идут на массовые нарушения законодательства.

Так, 22 января Хакасское Управление ФАС (Федеральной антимонопольной службы) признало сразу шесть страховых компаний нарушителями закона «О защите конкуренции». В УФАС поступили 48 жалоб от жителей Хакасии. Граждане утверждают, что без заключения дополнительных договоров страхования продлить полис ОСАГО в регионе не представляется возможным. Всем нарушителям законодательства выданы предписания об устранении нарушений. Однако, скорее всего, противозаконные действия страховщиков не прекратятся.

Что будет с рынком дальше?

На просторах сети Интернет появляется все больше негативных отзывов о крупнейших страховщиках России. Мнения о «РГС», «Надежде», отзывы о «ВСК» и прочих страховщиках все больше напоминают жалобную книгу. Поводы для негатива зачастую долго искать не приходится. К примеру, еще в апреле 2014 года прокуратура Абакана наказала «Росгосстрах» и «Страховое общество «Надежда» за навязывание страховых услуг. Прошел почти год, но ситуация так и не изменилась.

В январе Банк России опубликовал проект повышения тарифов ОСАГО, из которого следует, что стоимость обязательного автострахования возрастет в апреле, но максиму на 28%. Таким образом, повторится ситуация прошлой осени. Тогда страховщики просили о прибавке в 60-70%, но полис ОСАГО подорожал лишь на 23%. Это привело к временной стабилизации ситуации в сегменте автострахования. 1 апреля вновь увеличатся лимиты ответственности страховщиков ОСАГО до 900 тысяч рублей. Естественно, что страховые компании заговорили о необходимости изменения цены услуги.

По мнению экспертов, способов удержать рост цен на ОСАГО в России почти не осталось.

Электронное страхование, которое будет введено в РФ с 1 июля, не спасет ситуацию. Взять, к примеру, каско. Его нынешняя средняя стоимость в 70-80 тысяч рублей является для многих страховщиков ориентиром желаемой цены полиса ОСАГО. Появление возможности стоимость каско рассчитать на компьютере, оплатить полис банковской картой и получить электронный бланк на e-mail едва ли позволит увеличить прибыль страховщика более чем на 10-15%. Подобная экономия за счет уменьшения штата сотрудников финансистов в сфере ОСАГО явно не устроит.

Более четкая градация коэффициентов возраста и стажа также не сможет значительно увеличить сборы по «автогражданке». Напомним, в 2014 году РСА предложил пересмотреть шкалу градации коэффициентов возраста и стажа вождения в сторону большей детализации и некоторого увеличения. Исследование американской консалтинговой компании «Towers Watson» (привлеченной Центробанком) подтвердили тогда доводы страховщиков. Кстати, стоимость каско рассчитать можно теперь только по такой системе.

  • Падение рубля и, как следствие, рост стоимости автомашин и запчастей для них увеличивает размеры страховых выплат, растут и убытки страховщиков по ОСАГО.
  • Если проанализировать отзывы о «ВСК», «РГС», «Согласии» и прочих страховых компаниях, становится очевидно: волна недовольства связана именно с моторными видами страхования.
  • Согласно закону «Об ОСАГО», страховщики в виде прибыли могут оставить себе не более 5% страховой премии по договорам «автогражданки».

Все эти факты подтверждают наличие объективных причин, требующих увеличения тарифов на ОСАГО. На данный момент это единственное средство, способное нормализовать ситуация с «автогражданкой» в Хакасии.